Чем Россия не похожа на Европу

Если всех европейских производителей лифтового оборудования расположить по степени убывания востребованности их продукции, то самые высокие места, конечно же, занимают четыре общеизвестных лифтовых гиганта: «Коnе», Otis, Schindlier и Thyssen. Ниже стоят небольшие компании, некоторые из них уже хорошо известны российскому потребителю: это AXEL, Curti sri, DomusLift, Lodige, Sodimas, Wittur и др.

Крупные производители имеют другие доходы и обороты, более весомы у них и объемы производства. Эти объемы позволяют им тратить несравнимо большие бюджеты на исследования и технические разработки новых конструкций, а также на исследования рынка товарооборота. Все это дает им возможность подходить к созданию своих продуктов комплексно, покрывая большую часть лифтового рынка и обеспечивая при этом более высокое качество оборудования и обслуживания.

Небольшие компании отнюдь не плетутся в хвосте достижений европейской лифтовой отрасли, а являются крупными поставщиками различных лифтовых компонентов и систем достаточно высокого качества, в том числе для упомянутых уже гигантов мировой лифтовой индустрии. В Европе распространена следующая система комплектации и продаж оборудования: небольшая компания, имеющая группу грамотных инженеров, которые определяют конфигурацию будущей лифтовой системы, и группу специалистов по логистике, которые занимаются своевременной доставкой тех или иных компонентов, осуществляет продажу и поставку комплексного лифтового оборудования. Инженеры этой компании проектируют лифт, затем они выходят на рынок производителей отдельных компонентов, выявляют наиболее конкурентные предложения, исходя из соотношения «цена-качество», и выбирают себе поставщика. В результате: двери компания берет у фирмы Slycma, гидравлические приводы — у компании GMV, каркас кабины покупает у Wittur, еще какие-то компоненты делает сама, и получается лифт. Такая комплектация нового оборудования называется «outsourcing». Можно спорить, хорошо это или нет. Прежде всего, от этого выигрывает потребитель: он получает намного более разнообразные модели лифтов. Именно лифты, составленные из различных комбинаций комплектующих, могут дать решение, которое действительно удовлетворит потребности заказчика с точки зрения и цены, и качества.

Одним словом, в лифтостроении большинства стран европейского континента сложилась гармоничная система сосуществования крупных и небольших компаний, позволяющая клиентам получать оптимальные для их специфических потребностей модели лифтов.

В отличие от большинства европейских стран, на лифтовом рынке России сегодня представлены только некоторые крупные лифтостроительные заводы. Это, как правило, — морально устаревшее производство и по своим техническим параметрам, и по широте номенклатуры. Причем технологический разрыв заметен здесь не только в сравнении с известными производителями лифтового оборудования, но и с относительно небольшими зарубежными компаниями. Особенно велики различия в таких компонентах лифта, как приводы, частотные преобразователи и система управления.